РСА утвердил приоритет информации по КБМ, зафиксированной в АИС ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен разрешить коллизию, связанную с расхождением между данными по коэффициенту бонус-малус (КБМ) с учетом аварийности за прошлый период, применяемыми страховыми компаниями при расчете стоимости полисов ОСАГО, и данными об аварийности водителей, зафиксированными в автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, отдав приоритет данным АИС ОСАГО, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» один из участников общего собрания РСА, состоявшегося в понедельник.
«Коллизия иногда возникает у клиента, которому страховая компания при заключении или продлении договора ОСАГО выставляет свой коэффициент бонус-малус, но он расходится с показателем, который в автоматическом режиме предоставляет система АИС ОСАГО РСА», - сказал собеседник агентства.
«Теперь приоритет в подобном споре будет отдаваться показателю, полученному в системе страховщиков ОСАГО по конкретному водителю», - уточнил он.
В настоящее время в практике расчета коэффициента бонус-малус водители нередко сталкиваются с ситуациями, когда, по их мнению, при определении стоимости полиса ОСАГО страховщик применяет несправедливый коэффициент, не учитывающий степень безаварийной езды. Если данные АИС ОСАГО РСА подтверждают правоту клиента, он имеет право обратиться в РСА с жалобой на действие страховщика. Этот конфликт будет разрешен в пользу клиента, поскольку его правота подтверждается данными, почерпнутыми из общей базы. В этом случае к компании-нарушителю могут быть применены дисциплинарные меры в рамках РСА.
Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» директор по методологии РСА Михаил Порватов, в случае, если страховщик ОСАГО пытается занизить коэффициент бонус-малус при расчете премии и использовать этот расчет для демпинга и недобросовестной конкуренции, к нему будут применяться финансовые санкции.
По словам директора М.Порватова, в настоящее время львиная доля договоров за последние три года внесена в базу данных АИС ОСАГО. При этом он отметил, что «информация о договорах ОСАГО поступает в систему гораздо дисциплинированнее, чем информация по убыткам». РСА в настоящее время работает над вопросом пополнения базы недостающей информацией, а также отрабатывает методики противодействия искажению информации в связи с внесением технических оши-бок при включении данных по договорам ОСАГО конкретными исполнителями в страховых компаниях.
Вместе с тем, по данным М.Порватова, как показывают расчеты РСА, средняя величина коэффициента бонус-малус на одного российского водителя по актуальным данным за трехлетний период составляет 0,86-0,87.
Коэффициент бонус-малус отражается в льготной стоимости полиса ОСАГО в случае безаварийной езды водителя за прошедший период. Наличие в истории водителя аварий и выплат по ОСАГО за последние годы по закону об ОСАГО отражается в увеличении стоимости полиса в результате применения штрафного коэффициента малус.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 20 мая 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 20 мая 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|